Елена (mamayanka) wrote,
Елена
mamayanka

Categories:

Свадебное путешествие. Америка.

    Основная оправдывающая тема моего пребывания в Америке - наша серебряная свадьба. Отметив в хорошей компании это событие мы, наконец, решились на то, на что не могли решиться все 25 лет. На настоящее свадебное путешествие. Отягощенное сыном, но эту нагрузку мы себе сами создали плановым порядком 19 лет назад, куда ж от неё денешься.
Прикладная цель путешествия - посетить российское консульство в Сан-Франциско для получения доверенности от супруга на покупку квартиры здесь, в России.И отправка меня восвояси, на Родину, из Лос-Анжелеса.  Если б не эта бюрократическая необходимость и путешествия могло бы не случиться. Закон природы - всё, что ни делается - всё к лучшему.

с наследником

Итак. Выехали из дому,

город Альбукерка штата Нью-Мексика 8 марта в 10 часов. На въезде в любой штат или город ищем первым делом информационный центр, где на халяву можно получить необходимые карты и маршруты по данной территории.
    Проехав по Аризоне, по краю обрывов и утесов сразу созрело мнение, что фильм Золото Маккены снимали именно здесь. Пейзаж жутковатый, но этой жутковатостью и притягивающий.

Аризона
Первое экзотическое место штата Аризона (соседнего) – Живописные горы. Аризонщина, по определению юмориста, один из пустынных штатов. Поэтому когда посреди пустыни возникают довольно внушительные округлые горы и ущелья разнообразно-акварельной раскраски – достаточно неожиданно. Краски очень нежные, слоистые, и кажется, что ручей, текущий по ущелью, должен быть тоже разноцветный (как отходы красильной фабрики при плохой экологии). Правда, внушительность их размеров позже становится совершенно незначительной, после Гранд каньона. Но сейчас мы этого еще не знаем. Постепенно на вершинах этих холмов начинают появляться невесть откуда взявшиеся внушительные бревна, распиленные на чурки. В самых неожиданных и недоступных местах. К удивлению самому факту их появления среди пустыни, где и кактусов-то почти нет, примешивается полное недоумение, когда при ближайшем рассмотрении они оказываются каменными, агатовыми сплошь. Это начинается заповедник Petrifild forest, каменный лес.

агатовое дерево
Вот здесь этих деревьев уже как у плохого дровосека, перевозившего спиленный и распиленный лес на развалившихся дровнях. Только масштаб опять-таки американский, 5:1, в нашем представлении этой древесной проблемы. Объяснение этому феномену дается такое, что, учитывая разноцветность Живописных гор можно поверить. Деревьям этим якобы 280 млн. лет. Т.е. леса тут стояли непроходимые. Кто, интересно, их извел, если человек еще своей хозяйственной деятельностью не занимался. И вот, по мере гниения, клетки древесины замещались кристаллами тех солей, которыми богата эта земля (которые окрашивают Живописные горы). В результате это чудо и получилось. Но почему только на такой незначительной площади? Хотя позже, встречая на дороге еще на протяжении миль 50 сплошные базары этих реликтов можно поверить, что скоро пустыня будет классическая. Видимо, закона о неприкосновенности музейных экспонатов в этом штате нет.
  Организация точек осмотра безукоризненная, что приятно поражает. От схем, указателей, разъяснительных табличек до асфальтовых дорожек с перилами внутри территории. Опять-таки, чтоб и инвалиды на колясках могли это все лицезреть (что мы и наблюдали).
  Первую ночевку провели в городке Флагстаф, расположенном под вулканом. И если раньше я писала о не распространенности железнодорожных перевозок, то после пути до этого города и ночевки стало ясно, что ж/д перевозки идут сплошным потоком, с разрывом между составами минут в 10 (мотель стоял в 100 метрах от ж/д дороги). Потому что проезжая по городу, паровоз всю дорогу оглушительно сиренит. Наша Анна Каренина от такого свистка воскресла бы вновь и убежала, зажав уши.
  На шоссе, кроме массы авто фургончиков, RW называемых (не знаю, какая связь с известной реакцией, но в путешествии всякий риск есть…), служащих здесь палатками, с прицепленными сзади легковушками (терренкуры совершать, вместо наших кедов), встретили и привязанный катер, и багги, и даже вертолет.
  Следующая достопримечательность – Гранд каньон. Вот уж где статус Гранд совершенно оправдан. Правда, у нас с сыном оказалась патологическая боязнь высоты, и мы только один раз «на полусогнутых» подошли к краю (огороженному, естественно), заглянуть в глубь – ну как в котел к дьяволу. В начале он был уже глубокий, но еще не широкий. А потом, с каждой точкой осмотра, он становился все внушительней и внушительней, но странным образом вот это количество пропасти нивелировало страх перед ней. Почему-то стало до слез жалко Землю, изуродованную таким шрамом…

Большой каньон
  Настоящими хозяевами этого места чувствовали себя вОроны – размером с курицу приличную, иссиня-черной масти и с поразительно умными глазами. На нас, стадо экскурсантов, они смотрели с нескрываемым превосходством. Они-то эту достопримечательность излетали вдоль и поперек, и вряд ли чувствуют свою никчемность рядом с ней. Есть в каньон и пешеходные маршруты, но мы из-за цейтнота не стали рисковать. Хотя люди ходилые говорят, что ощущения внизу совершенно иные, чем наверху. Но, повторюсь, меня Гранд каньон не поразил. Просто очередное гротескное подтверждение, что в Америке все большое.
    Штат Невада. Быстро набираем высоту и едем над совершенно черными горами с текущей где-то в пропасти рекой Колорадо. В таких горах должен жить Кощей Бессмертный. Достопримечательность, о которой знал заранее (по каким-то компьютерным игрушкам) только Макс – плотина Гувера. Это грандиозное гидротехническое сооружение в самом узком ущелье Колорадо. Высота плотины (глубина, скорее) – 270 м. Наша Красноярская ГЭС против неё просто сельская заводь.
Плотина Гувера
  А вокруг, как я уже говорила, черные горы на еще большую высоту. На их вершинах - опоры ЛЭП под немыслимым углом наклона. И по вершинам тех гор – строят автомобильный мост, полос на 6 минимум. Вот перед этим сооружением у меня действительно дух захватило. Строят ведь люди! На такой высоте они не больше муравьев выглядят, а такую махину возводят. Этот проект у меня вызвал гораздо больше эмоций, чем Гранд каньон. Потому что свидетельствует о противоборстве человека с природой. Путем укрощения стихии или последующего её реванша (землетрясения, наводнения, извержения вулканов) и идет выяснение отношений, кто здесь хозяин, на этой Земле. Кстати, экскурсантов на этой плотине – масса. Пятиэтажная парковка забита машинами. А воздух раскаленный, прям дыхание Змея Горыныча. Мы дольше получаса не выдержали. С гор так же быстро спустились в пустыню, и здесь, кроме обычной для всей Америки колючей проволоки вдоль всей дороги, поразили разметки участков для продажи, буквально вся пустыня поделена на делянки, с телефонами агентов по продажам. Юрик предложил под огородик купить кусочек, я отказалась, под предлогом знания малого количества съедобных блюд, приготовляемых из радиоактивных кактусов.
    Хай вэй становится шире в два раза, количество машин утраивается, подъезжаем к Лас Вегасу.
Лас Вегас
Аэропорт расположен прямо в центре города, самолеты взлетают – садятся с периодичностью 5 минут. Выезд из аэропорта прямо на центральную улицу, с казино и отелями. Чтоб и шанса не было не попытаться испытать судьбу. Мы свои намерения проверить правило «новичкам везет» задавили в корне. Поэтому спокойно (а по другому там никак и не проедешь) проехали по центральной улице, подивились на результаты ярмарки тщеславия. Поняли, почему в рекламе было написано, что в ЛВ можно совершить кругосветное путешествие за 2 часа. Каждый отель-казино имеет свою географию и визитную карточку. Если это Париж – то куда без Эйфелевой башни. Если это Нью-Йорк – то без каменных джунглей (правда, здесь их хоть разноцветными сделали). Если Норвегия – то без парусников и пиратов. Если Индия – то камасутра всевозможная (фигурально выражаясь). И т.д. Словами это не описать, но вот здесь чувство было как в цирке – там у кого мастерства больше, а здесь у кого денег. У меня было желание прокатиться на Американских горках, вертящихся прямо вокруг зданий. Но по причине отсутствия парковки она осталась мечтой. И мужики сказали, что они меня на берегу подождут… Поэтому съели по очередному биг-маку в очередной забегаловке (я эти маки заменяла овощными салатиками) и поехали на выезд, переночевать в мотеле подешевле. Так еще по дороге стояло три огромных светящихся всеми цветами радуги Казино. Для самых нетерпеливых, видимо, кому и до Лас-Вегаса не доехать, деньги карман жгут. Общее впечатление от города – мираж в пустыне.
    Ночевали в городке Барстоу, в типичном мотеле, только здесь вместо рева паровозов нас освежал запах навоза. Но искать что-либо более ароматное у нас уже сил не было.

    Калифорния. Почему-то сплошная дымка, какая бывает при лесных пожарах. На трассе, через каждую милю, с обеих сторон телефоны вызова тех службы. Как потом отметили – вдоль всех дорог, не только хайвея. Ясно, почему ихнему губернатору – терминатору денег не хватает. Наверное, при нынешней всеобщей телефономобилизации страны подобные излишества  можно уже и упразднить. Вдоль дороги сплошные сады и огороды. Одни еще цветут. В других собирают цитрусовые. В третьих еще только высадили саженцы в одинаковых бумажных стаканчиках (как в гольфиках) по линеечке во все стороны. На клубничных грядках (уходящих в бесконечность), затянутых в целлофан (на уровне грунта) цветут и краснеют ягодками одинаковые кустики. Виноградники тоже уходят за горизонт. Мне, любителю красного вина, калифорнийское показалось жестковатым. Вдоль дороги тянется канал на многие мили. Земледелие здесь сплошь поливное, и поливное не из лейки. На горах (похожих на Черноморское побережье) стоит масса ветряных мельниц. Как мотыльки в иной год. По характерному запаху определили приближение знаменитых чикагских боен. Тысячи коров ждут своей участи превращения в говядину в загонах вдоль трассы. Макс от этого амбре даже проснулся. Более специфический запах давал только раздавленный колесами скунс.

    Так же часто встречаются поезда железнодорожные. Рядом с семафором стоит фотоэлементная батарея с трансформаторной будочкой. Т.е. он на самообеспечении. При этом паровозы (электрической тяги там нет) работают в связке до 8 штук, контейнеры стоят в два яруса, или прямо прицепы для траков. Снял с платформы, прицепил к тягачу – и вперед. Никаких промежуточных баз и перегрузок, а, следовательно, усушки – утруски. И чем живут, бедные?

    Городские кладбища, если и встречаются (гораздо реже автомобильных) больше похожи на городской сад. Никаких холмиков, оградок, столиков со скамеечками для празднования дня поминовения… Наверное, чаще там все же кремируют, чем хоронят.

    С удивлением отметила редко встречающиеся мобил-хаусы, которые были отличительной чертой ранчо пустынных аризонщины и невадщины.

    Сан-Франциско, город, где учится наша старшая племянница и где нам надо заехать по бумажным делам на территорию своей родины, имеющую название Консульство РФ. Первое ощущение – аттракцион «Американские горки» должен быть придуман жителем именно этого города (почему в мире их называют «Русские горки» - не знаю, наверное, из-за крутизны характеров русских). Потому что улиц с градусом наклона менее 25 нет. При этом знак «стоп» на перекрестках обязателен для исполнения точно так же, находится твоя машина в горизонтальном или в практически вертикальном положении.
DSCI0097

Замечательное решение для разворота трамвая на узкой улочке – поворотный круг. Но это не тот вариант, где трамвай делает круг радиусом немыслимым, а круг наподобие вращающейся сцены, на котором останавливается трамвай и вместе с ним разворачивается на 180 градусов. Какой шутник придумал строить город на откровенно гористом (не холмистом!) побережье?  Из-за дороговизны земли домики напоминают спичечный коробок, поставленный на попа. Коробки эти склеены, стена к стене.  На улицу выходит фронтон метров не более 4 в ширину. Все остальное уходит в глубь и вверх этажа на 2 – 3. Домики покрашены в нежные разные цвета. Поэтому общее впечатление – карамельный город, игрушечный.
улица СФ
Здесь мы ночевали в самом обшарпанном из всех нами посещенных мотеле, на 5 этаже вонючего старого здания. По цене, однако, вдвое дороже при трассовых мотелей. Когда и здесь, в городе, хозяева мотеля оказались индусского происхождения, стало понятно, что эта ниша на всей территории Америки занята представителями этой нации. Вечером пошли прогуляться по Маркет-авеню, центральному тусовочному месту города. Жизнь кипит. Черных много, даже в этих компаниях – большинство. Громки и развязны. Бомжи, подстелив картоночку и припарковав магазинные тележки со скарбом рядом, устраиваются на ночлег прямо под дверями фешенебельных магазинов или на паперти. Группа озабоченных посетителей стрип-гей-бара с интересом поглядывает на нашего мальчика. Пришлось прикрыть его собой. Интерес потух тут же. Узнали запах марихуаны. Курнувшему такой косячок и я в качестве объекта интереса сошла. Теперь Юрик прикрывал меня. Получасовой прогулки нам хватило понять, что и в этом городе мы жить не хотим.

    Когда пускались в путешествие, Макс намеревался именно в Калифорнии увидеть наибольшее количество крутых машин. Ничуть не бывало. Лимузинов (типа беременной гусеницы) на единицу времени и в самом деле больше. Остальные машинки покомпактнее, ибо проблема парковки в этом городе остра как нигде. Зато количество мотоциклов и мопедов – на три порядка больше. И есть отдельные для них стоянки. Сан- Франциско считается одним из самых дорогих городов штатов, вот люди здесь и попрактичнее.

    Редкая достопримечательность – океанский пирс №39, где обосновались морские котики. Сначала власти пытались их гонять (стоянка яхт), потом, сообразив, сколько народу собирается посмотреть на этих гладких глазастых чудиков с интересными семейными и межличностными взаимоотношениями,  приняли разумное решение – сделать здесь зону отдыха. Сделав для этого самообразовавшегося зоопарка (и ведь даже кормить не надо – сами добывают себе пропитание в ближайшем океане) плоты, облагородив пирс, понастроив магазинчиков, кафешек и лавочек, сделав соседний пирс отправным для экскурсий на Алькатрас и океанариум – создали замечательное комфортное место семейного отдыха. Даже карусель стоит как в сказке, с шарманной музыкой.
39 пирс. СанФранциско
Ухоженная улочка, вся в булыжной мостовой и асфальте. Только у деревьев есть круг земли, радиусом см 30. И в этом круге справляет нужду собачка из рядом стоящего дома.
Вдали Алькатрас. СанФранциско

    Генеральное консульство России. Здесь нам надо было взять нотариально заверенную доверенность. Созвонившись предварительно и узнав часы приема, и что текст доверенности надо иметь с собой готовый, произведя оплату в 95$ через банк, мы, еле припарковавшись на самой вершине очередного подъема градусов в 35, вошли в приемную. Здесь таких желающих как мы оказалось человек 20. Все как в старой доброй России – комнатенка метров 15, духоты немыслимой (кондиционер производства нашего средмаша лохматого года выпуска висел как инвентарь, который списать нельзя, потому что еще не вышел срок эксплуатации, и заменить нельзя, потому что еще этот есть). Два окошечка как в билетной кассе, из которых работает одно. В числе клиентов более половины люди изрядно солидного возраста (которых дети притащили с собой как источник существования). Два маленьких квадратных столика. Желающих заполнить массы бумаг (при обмене паспортов, например) гораздо больше обустроенных для этой цели мест. И в очереди спрашивают: «Кто последний», а не отрывают талончик с номером очереди и садятся читать газетку. И выясняют у зашедших с улицы «Вас здесь не стояло»… Как будто сотрудники этого ведомства считают для себя зазорным взять хоть что-нибудь положительное из сферы обслуживания страны пребывания. Сохраняют средне российский уровень культуры обслуживания. Наша проблема, оплаченная в размере 95$ (поставить подпись и печать на готовом бланке) могла быть решена не ранее, чем через неделю. Для того чтоб сократить период до 1 часа, пришлось тариф удвоить. При этом искать местную сберкассу, потому что сотрудники консульства к деньгам в их зеленом виде никакого отношения не имеют (видимо, как объяснил наш бывший начальник отдела валюты, у них нет разрешения Минфина РФ на работу с валютой). Девушка, уехавшая из России в 98 году, оказалась человеком мира, т.к. заграничный паспорт у неё просрочен, а российский уже недействителен (кто ж там знает об обмене паспортов?), следовательно российское консульство с ней как с преступницей ничего общего иметь не желает. Общее впечатление от состава очереди и бюрократических отношений с официальными представителями Родины – неудобно. За одних, что они, уехав в поисках новых ощущений, все равно вынуждены обращаться к государственной машине своего гражданства, а за других – что эта машина настолько заржавленная и несмазанная, даже находясь в благоприятной климатической зоне. Стариков жаль откровенно. И, как бы это кощунственно ни звучало, даже рада, что свекровь моя, истинно русский человек, не успела дожить до свершения замыслов дочери перевезти её туда же.

    Утро на побережье Тихого океана.
побережье СФ
Парковка забита машинами любителей физкультуры и собак. Здесь хвостатым раздолье – кидаются за мячиками в океан и носятся по берегу с выражением полнейшего восторга. А для ленивых хозяев есть специальные лапки для поднятия мячиков, чтоб не наклоняться (я видела такие приспособления в магазинах, но думала это чесалка для спины). Много серфингистов и кайтеров (серфинг под парусом), хотя температура воды вряд ли больше 15 градусов.

    До Лос - Анжелеса решили ехать дорогой №1 по побережью, а то с хайвэя впечатлений мы уже набрались. И вот где пришлось укорить себя за слабое знание физической географии. Побережье западное – это горы, Все 400 с лишним миль. И дорога идет где-то на середине высоты. Справа – обрыв, слева – гора, а в центре – мы с Максом, вцепившиеся зубами в воздух и вспоминающие всю свою грешную жизнь в поисках того смертного греха, за который нам выпала эта трасса (про боязнь высоты я уже писала в Гранд каньоне). Юрик же посмеивается над нами и пытается убедить, что такая дорога ему гораздо интереснее, чем фривей с грузовиками. Качество дороги и в самом деле среднеамериканское, т.е. отличное. И даже когда спустилась темь, и обочин с их крутизной видно не стало, ехать было вполне комфортно по проложенным по центру дороги двойным светящимся полосам. Количество мотелей на этой дороге значительно меньше, и цены раза в 3 – 4 выше. Поэтому, ехали до упора, а когда этот упор наступил, тогда и за 100 баксов мотель показался вполне приемлемым. Утром выяснилось, что с веранды открывается вид прямо на Тихий океан (примерно полцены за этот вид и набрасывают). Мы его зафиксировали, но наслаждаться было некогда, нас еще ждал Лос Анжелес.

Тихий океан

Проезжаем мимо Санта Барбары. Зная способность американцев эксплуатировать популярную тему, заехали в надежде купить что - нибудь с напоминанием о той пятилетней ТВэпопее. Ничуть не бывало. Здесь эта рядовая мыльная опера даже не считается достойной упоминания через столько лет. Но городок и в самом деле уютный. 

    Как оказалось позже – не очень-то он нас и ждал, ЛА, ему там своих девать некуда. За все три месяца первый раз увидела, что такое трафик. Это когда не стоишь, но и не двигаешься. 5 миль по городу мы преодолели  за 2,5 часа. Расположились в мотеле около аэропорта. Передохнув чуток, не могли не посетить Бродвей, аллею звезд и т.п. Но, по причине спускающихся сумерек доехав до Бродвея и свернув в какой-то переулочек – заблудились совершенно. Дорожные многоярусные развязки вымотали окончательно. И когда я поняла, что до завтрашнего самолета я могу и не дожить, захлебнувшись негативом по отношению к Америке вообще и Лос Анжелесу в отдельности, заблажила, что сейчас меня интересует только кроватка с душем, а завтра в аэропорт едем на мотельном автобусе. Это ж какие нервы надо иметь авто водителю в этом городе! Когда наши наивные сограждане из провинции, мечтающие уехать в эту страну заявляют, что уж водителем такси то они уж как-нибудь всегда смогут работать, переоценивают свои способности явно. Общее впечатление от города – дур дом деревенского типа. Или авто муравейник.
    В аэропорту новое впечатление – досмотр багажа. Двух дюжих молодцев совершенно не интересует, что материальное вывозишь ты из их страны. Только клочком маленькой мокрой бумажки проводят по краям твоего чемодана или по замку сумки и смотрят в УФ свете. Если порох или наркотики не светятся – свободен. Но только после того, как они наклеили свою бирку досмотра, ты к этим чемоданам прикоснуться уже не можешь, в багаж его передает их же товарищ. А то из рукава, как царевна-лебедь, насыплешь  дури, а им за свой недосмотр  отвечай. Перед металлоискателем все разуваются, и обувь ставят тоже в ящичек как сумки на конвейер. Хорошо тем, кто в шлепанцах (это самый распространенный тип обуви в западной Америке).
Стою в очереди на досмотр багажа. Передо мной семейная пара, которую провожает сынок такого голливудского вида. Отец поворачивается ко мне и говорит: - Представляете! Столько денег, сил, связей потрачено, чтоб его сюда отправить, а этот засранец через 2 года домой просится!

    В общем и целом мы за 5 дней проехали 2860 миль или 4600 км. Довольно нехилое получилось свадебное путешествие, миль по 20 Америки за каждый год совместно прожитой жизни.



Tags: Америка, мемуары, репортаж, фоторепортаж, хроники
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Само рассосалось

    В начале сентября я плакалась, что не могу справиться с кадровым вопросом, когда и хочется, и не хочется, и не можется. Пока я загорала в казенном…

  • Гусь лапчатый

    Проба связать изделие целиком крючковой резинкой. Оля, по мотиву твоих чуней, привет! Но отвлекаться на ней нельзя, а то спаек не избежать. Даже и…

  • Шестидесятники

    Как-то так получилось, что у меня есть несколько подруг из тех 60-х. Между нами разница - в поколение. Но они свою юность провели в походах и у…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments